Арт-пространство секции живописи ТСХ России

Феномен секции живописи Творческого союза художников России последнего времени заключается в её исключительной активности. Спектр деятельности небывало велик, как по географии: от малых до больших городов России и зарубежья, так и по концептуальности: от феноменологии Константина Худякова, до реалистических пейзажей Андрея Дубова, Евгения Ромашко, Александра Беглова и многих других замечательных художников.

На глазах возникает новое Арт-пространство России, в котором мирно сосуществуют различные художественные направления, стили и течения, раннее ожесточённо воевавшие друг с другом. Вырастает удивительный виртуальный город художественной реальности, где каждая улица по-своему красива и уникальна и, в то же время, подчиняется единой композиции, несомненно, созданной Высшей Силой — творческим вдохновением великого живописца и архитектора всего сущего, как в сознании, так и за его пределами. Как разительно отличается этот город от хаоса последних лихолетий, где неприкаянные российские художники, брошенные своей страной в дикий и не цивилизованный рынок, бродили по закоулкам тёмных миров подсознания, ища яркую звезду вдохновения.

Отчасти и поэтому в России «культура Хомо Сапиенс полностью провалилась, точнее сказать, она покончила с собой» — констатировал искусствовед Александр Якимович. Этот феноменологический город — не «плавильный котёл», где булькает эстетическая похлёбка, по рецепту «насыщенных белковых бульонов..., чтобы было много солнца и навоза...» — по саркастическому замечанию выше упомянутого А. Якимовича.

Новое Арт-пространство это новые коммуникации между художником, обществом и бизнесом. Это консорциум доверия, который должен превратиться в стройную систему, основанную на интеллектуальной собственности и творческой мысли всех категорий сообщества, способную конкурировать с мировыми грандами арт-рынка Аукционными домами Sotheby’s и Christie’s.

Несомненно, даже в дружественном человеку Арт-пространстве легко растеряться среди странных виртуальных улиц именуемыми: «Актуальное искусство», «Контемпорари-арт» (contemporary art) с изощрёнными инсталляциями и пефомансами. Или застыть в изумлении на широком проспекте со знакомо-незнакомым названием «Современный реализм», завораживающим ритмами звучащих деревьев с картин Андрея Дубова, или на удивительных площадях, выглядящих так же гармонично, как сочетание изысканно-воздушных плоскостей неевклидовой геометрии на полотнах Анатолия Бугакова. А рядом на холстах Евгения Ромашко дожидается новых «аргонавтов» корабль, готовый отправиться в поднебесье за «золотым руном» восхищения. И одновременно, с исторических полотен Александра Беглова доносится резкий «Диалог Антония и Цицерона» и тихие размышления «Сенеки». К тому же, всё время, чувствуешь на себе смотрящий с неба «Глаз Ангела». Того и гляди, что упадёт мысль, как яблоко на голову, которое грохоча, пронесётся по рифленой крыше виртуального мироЗдания и исчезнет. Куда-то скатится в «черную дыру» нелинейного «Я», оставив вне дыры лишь послевкусие, как след от яблока, пропавшего с горизонта твоего настоящего. А ты уже стоишь в будущем и вертишь в руках спелый фрукт, упавший из архаического прошлого. И кажется тебе, что это то самое яблоко, что вызрело на древе познания, что росло в Раю.

Виктор Адамович