14 мая Центр МАРС открывает выставку двух знаковых мастеров цифрового искусства Республики Корея и России ЛИ Инама и Константина Худякова

Международный мультимедийный художественный проект Творческой мастерской ТСХР "Точка зрения художника: мастера искусства новых медиа".
Проект осуществляется в контексте 30-летия установления взаимосвязей в области искусства и культуры между Российской Федерацией и Республикой Корея

14 мая в 19.00 Центр МАРС открывает выставку персональных экспозиций произведений двух знаковых мастеров цифрового искусства Республики Корея и России:

ЛИ Инам «Путь к Миру»
Константин Худяков «3-D Зеркала Константина Худякова-2»
.

satalog-lelenam-oblozhka-1.jpg


Ли Инам

– корейский художник, работающий в сфере новых медиа. Создавая анимацию, видео, time-base визуальность и динамику образа, он виртуозно работает с техниками манипуляции и сборки цифрового изображения, понимая конструируемость совершенства и даже великого произведения. Вместе с тем он нередко обращается к живописной выразительности, добиваясь такой трансформации зрительского восприятия, которая обычно сопровождает конвенциональную рецепцию традиционной картины — натюрморта XVII века, а чаще романтической картины.
Второй момент, очень важный, заключается в работе со временем.
Ли Инам с помощью видео как бы поднимает зрителя на вершину, на самый пик, откуда идти некуда, только во время — остается стоять, смотреть. В этой точке восприятие зрителя соединяется с эстетическим впечатлением и переживается как невыразимый опыт чистого времени за пределами языка и репрезентации.
И, наконец, третий момент — он, к сожалению, ускользает от нас, поскольку обусловлен закрытыми от нас культурными кодами, традиционным корейским искусством .
Однако искусство как антропологическая практика производства универсальных смыслов удивляет именно своей способностью к перекодировке и открытию в разных культурах сходных смыслов.

satalog-hudyakov-oblozhka-1-4-2-1.jpg

В проекте

Константина Худякова «3D-зеркала Константина Худякова=2»

сновидческая визуальность огромных цифровых панелей соединяет образы культур, времен и коллективных мифологий в теплой ладони искусства, и вместе с тем отчуждает их в ошеломляющей технологической иллюзорности.
Визуально напряженные сверхреальностью 3D-зеркала Константина Худякова удивляют, действуя беспрепятственно и аффективно. Они выводят зрителя из его повседневной скуки и поиска различий между знакомым и известным. Непосредственное взаимодействие с висящим в воздухе цифровым призраком, воплощающим виртуальность, фокусирует и возвращает зрителю реальность — не только внутреннюю действительность субъекта, неизменно призываемую к некой экзистенциальной отзывчивости опытом соприкосновения с искусством.
Иконографически серия 3D-зеркал отсылает к каноническим визуальным образам или цитирует их («Не ждали», «Тайная вечеря»). Еще одна устойчивый для мастера образ — насекомоподобное существо с мерцающим в нем страхом Чужого, — как негативное основание для социальных связей с себе подобными, объединенными или разъединенными нетерпимостью, но прежде всего с собой, родившем этот страх.
Этот метод, одновременно аналитический и онейрический, создает неповторимую и узнаваемую оптику убедительной, хотя и субъективной интерпретации настоящего и код прочтения образов, открывающий для понимания насыщенные деталями и фигурами работы.
Александр Евангели

Поделиться:
Подписаться на рассылку