Международная фотовыставка "АРТ-ЭКО"


Международная фотовыставка "АРТ-ЭКО"

С 19 сентября по 4 октября 2017 года в Зале изобразительных искусств Поволжского отделения Российской академии художеств "Лаврушинский`15" будет экспонироваться Международная фотовыставка "АРТ-ЭКО" секции арт-фото ТСХР, посвященная году экологии в России.

Куратор: Максим Киреев

Участники выставки: Алексей Аврамчик, Алла Андерсен (Дания), Евгений Блинов, Серж Головач, Георгий Демчев, Александра Ерохина, Евгений Жиляев, Дарья Жмылёва, Александра Загряжская, Елена Захцер, Ольга Казанцева, Татьяна Карпова, Максим Киреев, Елена Колесникова, Андрей Коллеров, Галина Кузнецова, Константин Марков, Светлана Митина, Константин Морозов, Алексей Нагаев, Игорь Останин Елена Протасова, Дмитрий Розенбаум, Павел Руссо, Сергей Савельев, Олег Свирский, Елена Смирнова, Алексей Филоненко, Константин Худяков, Светлана Чернявская (Германия), Ирина Чеп, Татьяна Шупикова, Юрий Щербаков и Елизавета Эшва.

Информационная поддержка: телеканал "ART-108" и газета ТСХР "ART Stories"

Открытие состоится 26 сентября в 18:00

АРТ-ЭКО


Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!
И. Северянин.

Генезис любого искусства в значительной мере обуславливается стремлением человека к подражанию природе и гармонизации таким образом своих взаимоотношений с ней. Искусство по своей сути является средством гармонизации психофизиологических процессов человеческой жизни, компенсаторным способом уравновешивания человека с окружающим миром. Творя прекрасное, художник творит устойчивое, т. е. гармоничное. В этом экологическое значение искусства как модели преобразования природы. Понять, что красота представляет собой существенный аспект преобразования природы и является одной из сторон разнообразия — главное в эстетических моментах экологической проблемы.
Экологичность может и должна быть присуща культуре в целом. Проникновение тенденции экологизации в искусство, которое отражает и в определенной мере творит систему взаимоотношений человека и природы, создает предпосылки для сближения эстетики и экологии, но не решает в целом проблемы гармонизации взаимоотношения человека и природы. Требуется, чтобы эстетические моменты стали значимыми, для всей системы экологических взаимоотношений. Гармония — категория эстетическая, и как "нет ничего прекрасного без гармонии" по Платону, так и нет гармонии без прекрасного. Вот почему гармонизация означает внедрение в отношения человека и природы эстетического начала.
afisha_art-eko_sayt_1.jpg
Говоря об эстетическом, мы вспоминаем прежде всего произведения искусства, хотя красота присутствует и в самой природе, и в человеке как природном существе. Прекрасное в произведениях искусства часто является отражением красоты природы и человека, оставаясь вместе с тем творением качественно нового мира, внутренняя гармоничность которого соответствует гармонической направленности души художника. Художник воссоздает мир как художественное произведение.
Эстетическое прозрение открывает в реальности новые возможности, которые оно актуализирует, придавая им конкретные формы. Прекрасное — это и свободное творение художника, и атрибут объективного мира. Присутствуя в этих двух сферах, оно, несомненно, возможно и в сфере отношений между человеком и природой.
Искусство в целом можно рассматривать как творение нового мира (человеческого и человечного). Тогда искусство в ныне превалирующем узком смысле предстает как творение идеального мира, а искусство в широком смысле — как творение не только духовной, но и материальной действительности. Эту роль может и экологически должна взять на себя техника, становящаяся искусством. При этом не столь важно, что в искусстве, как оно сейчас понимается, объективная реальность возводится в идеальное, а в искусстве в широком смысле идеальное материализуется. В процессе синтеза науки, техники и искусства ученый становится одновременно конструктором и художником, так сказать, режиссером действительности.
Экологические проблемы глобального масштаба исследуются современными художниками очень часто. И сегодняшний творец действует иначе, нежели традиционный мастер, связанный догмами определенного стиля и общепринятыми в государстве нормами. В наши дни художнику требуется не только изображать окружающую действительность и документировать происходящее, но и быть философом, мыслителем, теоретиком и проницательным критиком происходящего. Тогда он будет не просто современником, каких много, а по-настоящему актуальным персонажем. К счастью, пространство творческой среды сегодня намного более расширено, чем в прошлые исторические периоды.
Постоянно развивающаяся цивилизация и научно-техническая революция оказывают мощное воздействие на сознание человека. Модернизированные компьютеры и виртуальные программы заменяют реальную жизнь. Поэтому возникает совсем иной изобразительный язык, основанный на достижениях новых технологий.

Достоевский писал, что "красота спасет мир", и это утверждение имеет первостепенное экологическое значение. Рерих прибавил к этому одно слово: "осознание красоты спасет мир". Если попытаться дать экологическую интерпретацию максимы Достоевского, то можно сказать: "творение красоты спасет мир". Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира "по законам красоты". И спасет оно мир в силу своих онтологических потенций, а также потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.

bezymyannyy_0.jpg

Поделиться:
Подписаться на рассылку