Персональная выставка Анастасии Агафоновой «Парадигма творчества» с 23 сентября в зале «Лаврушинский`15»

t.maket_afishi.agafonova.jpg

Персональная выставка профессора кафедры
Монументально-декоративная живопись МГХПА им. С. Г. Строганова,
АНАСТАСИИ АГАФОНОВОЙ
«ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСТВА»

Торжественное открытие 25 сентября в 18.00

Широкое распространение полистилистики в искусстве ХХ века во многом объясняет разнообразие творческих методов предцифрового искусства настоящего времени.
Доктрина сочетания обширного арсенала стилистического многообразия и художественных приемов, встроенных в жесткую систему орнаментальных композиций эмалевых панно и в пластику живописных этюдов является отличительным признаком этой экспозиции.
Пятая персональная выставка работ художника, преподавателя, искусствоведа Анастасии Агафоновой в технике горячей эмали, живописи и поэзии является подведением творческого итога за двадцатилетний период работы в Академии им. С. Г. Строганова. В альма-матер происходил процесс накопления художественного опыта, сложения авторского почерка, освоения технологии живописи и эмали.
Излюбленным форматом автора является квадрат. Именно правильный четырёхугольник образует необходимое пространство для создания движения вглубь картинной плоскости, а ритмические преобразования и пространственные трансформации вокруг композиционных центров направленны на передачу визуального послания художника. Сочетание невозможных фигур, стилизованных изображений цветов и животных, парафразы на темы эпоса различных культур ‒ составляют основу изобразительного языка эмалевых картин. Сюжетная линия композиций выражена в результате работы в технике горячей эмали, которая предполагает не только блестящее знание технологии, но и профессиональную интуицию.
Все представленные пленэрные этюды представляют обширную географию от Прикарпатья до Горного Алтая. Эти работы отличает художественное обобщение, монументальность, свободная экспрессивная манера и особый нордический почти мужской стиль письма. Поэзия – напротив, чувственна и по-женски лирична.
Сложение экспозиционной среды, с одной стороны, взаимодополняющими образами, с другой стороны ‒ разными технологиями и жанрами и есть основная идея автора.

Поделиться:
Подписаться на рассылку