Вооруженный зреньем. Персональная выставка Андрея Есионова в музее архитектуры

Вооруженный зреньем. Персональная выставка Андрея Есионова
08 декабря 2021 – 20 февраля 2022
Воздвиженка, 5/25, МУАР, «Руина»
18+

afisha_100x70_v4.jpg

Новая выставка Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, концепция которой предложена критиком и куратором выставки Александром Боровским представляет широкой публике творчество современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий художеств, лауреата национальных и международных премий Андрея Есионова.
Мандельштамовский образ выбран для названия этой выставки вполне осознанно. Есионов - художник оптического склада.
Экспозиционное решение прямо подчеркивает момент визуального опыта как экзистенциальной ценности. Все может разрушаться (обыграна тема «Руины» - названия музейной площадки), но эта ценность сохранится: Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создает для каждой вещи ситуацию укрытия, - как он говорит, подобие реликвария, табурнакля.
Андрей Есионов, выпускник Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А. Н. Островского 1990-го года, на московской арт-сцене появился в начале 2010-х, уже вполне духовно и профессионально сформировавшейся личностью. Это был редкий случай независимого, несистемного (за ним не стояли влиятельные институции и группы поддержки) творческого старта.
Уже в конце десятилетия художник добивается внимания музеев. Причем, самых разных – Государственного Русского музея и ММОМА, Государственных музеев изобразительных искусств Татарстана и Узбекистана, Accademia delle Arti del Disegno во Флоренции и музея San Salvatore in Lauro в Риме.
Есионов занял в современном искусстве важную нишу, которую можно описать при помощи термина эмпатия, осознанное сопереживание. Он уверен в окружающей реальности – далеко не всему сочувствует, но знает, что натурная ситуация не обманет и раскроет свои внутренние смыслы. Он доверяет своему «зренью», его способности «разобраться с увиденным», услышать главное, не дать себя увлечь посторонним.
Под категорию эмпатия подпадает и отношения с медией, то есть материалом и техникой – маслом и акварелью : чуткость к их самостоятельной внутренней жизни. Немного доверия – и акварель сама извлечет из нехитрой уличной сценки новый содержательный пласт. А в живописи мазок ляжет так, что будет работать на характеристику знаменитой модели помимо психологических нюансов, или, в картине на религиозно-философский сюжет, даст искомое спиритуальное свеченье.
Акварели и картины Есионова далеко не безоблачны, его тревожат и вечные проблемы бытия и вызовы текущей жизни. Но ему, как художнику эмпатии, важно подтвердить устойчивость, стабильность картинки мира. И это ему удаётся – в согласии с собой и со своими выразительными средствами.

Александр Боровский

Поделиться:
Подписаться на рассылку