Выставка организованная при поддержке Управления Минкультуры России по Центральному федеральному округу, в рамках пленэрно-выставочного проекта «Искусство и Наследие».
В экспозиции также представлены работы председателя секции «Живопись» ТСХР Андрея Дубова, академиков РАХ Виктора Русанова, Вадима Кулакова, член корреспондента РАХ Никиты Медведева, а также представителей Союза художников России и Московского союза художников - Бато Дугаржапова, Анны Ильиной, Ирины Митриковой, Натальи Мищуковой.
Лейтмотивом выставки стала мысль о роли Петра I в становлении историко-культурного и тематического туризма, обретшего подлинную популярность лишь спустя много лет.
Русские цари и до Петра Первого не были домоседами, но отправлялись либо в богомольные или военные походы, либо в объезд своих вотчин. Петр стал первым русским государем, который лично поехал в Европу для ведения дипломатических переговоров и знакомства с культурой и технологиями.
Высочайший путешественник и в этом деле оказался первопроходцем. Его поездки стали прообразом будущего историко-культурного и оздоровительного туризма, ставшего популярным столетие спустя.
География путешествий первой (1697-1698) и второй (1716-1717) поездок Петра I, а также его поездки по России стали основой для участников выставки. Художников вдохновила идея будто бы снова пройтись по моментам прошлого и заново пересмотреть привычные места и образы, для кого-то давно знакомые, а для кого-то ещё неизведанные.
Ближние «Подмосковные» - Измайлово и Сокольники, относительно дальний Переславль-Залесский и окраина тогдашней Российской Империи – Дербент, так много значивший для России XVII — начала XVIII веков Новоиерусалимский Воскресенский монастырь и окрестности Воронежа представляют объекты «внутреннего туризма» царя Петра.
География путешествий Петра Алексеевича за границу и по России стала источником вдохновения широко представленного круга художников, участников проекта «Искусство и Наследие».