Выставка «Видимое и видимость». Из передвижного проекта Елены Захцер «Арт-фотография»

Выставка «Видимое и видимость»
Передвижной проект Елены Захцер «Арт-фотография»
Ярославский художественный музей
22 марта – 1 июля 2018

Цена билета: Полный – 80 руб., льготный – 60 руб.
Сайт: Выставка «Видимое и видимость»

Елена Захцер – фотограф, член Творческого Союза Художников России, победитель и лауреат многих зарубежных и российских конкурсов, участник многочисленных художественных выставок представляет свой проект «Видимое и видимость».

untitled-web.jpg
Искусство фотографии, пережив младенческий период максимально точной фиксации действительности, обратилось к проблеме чувственного индивидуализированного постижения мира. Елена, продолжая традиции «фотографии-исследования», в своих работах максимально честна со зрителем, позволяя ему погружаться в мир собственных образов, смыслов, понятий и предлагая стать соучастником в создании, а главное, осознании новой реальности. Фотоиллюзии Елены Захцер с помощью технических средств и редких материалов для печати возникают на основе вполне реальных пейзажей, объектов, персонажей и заставляют зрителя задуматься о многозначности образа, о бесконечных возможностях его трактовки каждым человеком.

Елена Захцер работает сериями, но общая для творчества в целом сверхзадача художественного постижения мира и своего места в нем, позволяет автору объединить работы разных серий в одном проекте. 29 произведений автора – это 29 возможностей задуматься над эмоциональной составляющей проблем мироздания.

Передвижной проект «Арт-фотография» продолжает свое путешествие по городам РФ выставкой «Видимое и видимость...», художественным исследованием визуального образа.

Еще в 20 годах ХХ века гештальт-психологи стремились доказать, что восприятие носит целостный характер и строится на основе создания целостных структур – гештальтов. Вместо абстрактных вопросов о том, как мы видим три измерения, что такое сенсорные элементы, как возможно их объединение, они задались вопросами о том, как мы видим вещи такими, какими они являются в действительности, как фигура воспринимается отдельно от фона, что такое поверхность, что такое форма, почему можно ничего не меняя в предмете, «изменить» его вес, размеры и другие параметры. В своей работе «Искусство и иллюзия» Эрнст Гомбрих утверждает, что восприятие – процесс, который основывается на человеческих ожиданиях и приспособлении к ситуации. Обладая одинаковым строением глаз, люди видят по-разному. Если точнее, они по-разному фокусируют свое внимание. Каким образом осуществляется выбор, зависит от знаний, которыми человек обладает, его убеждений и желаний. Именно этими факторами определяется, каким смыслом люди наделяют то, что видят.

Конструкт «Я вижу то, что я понимаю» активно эксплуатируется человеком, когда он приписывает изучаемым им предметам определенное место в своих системах. Является ли созданный им мир иллюзией? В чем разница между «быть» и «казаться»? Правда ли, что «вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры»?

Присоединяйтесь к обсуждению, вливайтесь в проект, приходите в фотографическое зазеркалье выставочного пространства Музея зарубежного искусства города Ярославля, «столицы» Золотого кольца России.

География Передвижного проекта «Арт-фотография»:

bezymyannyy_2.jpg

Поделиться: