«Цифровая парадигма — это ядро сегодняшней жизни. Цифровые технологии уже совершили переворот в методах демонстрации классического искусства, за короткое время сделав его по-настоящему доступным для всех — познакомиться с шедеврами стало возможным, не выходя из дома. Но технология без творчества всего лишь инструмент. При этом современное цифровое искусство как новый опыт в области культуры на наших глазах вырастает в мощное направление креативных индустрий с огромным оборотом. Финал конкурса „Создавая будущее 2050“ состоится в рамках юбилейного ПМЭФ», — отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета по подготовки и проведению ПМЭФ Антон Кобяков.
Сквозная тема конкурса — будущее — выбрана неспроста: испокон веков уклад нашей жизни сначала придумывали художники, фантасты и визионеры, а затем учёные, инженеры и предприниматели воплощали в реальность их образы. Современные информационные технологии открывают новые возможности и перед деятелями искусства. В частности, относительно новая технология NFT (англ. non-fungible token, в переводе с англ. — «невзаимозаменяемый токен») позволяет фиксировать права владения цифровым объектом, что ранее было невозможным. Арт-объекты участников конкурса «Создавая будущее 2050» будут переведены в NFT-формат и размещены на первом российском маркетплейсе Joys по осуществлению сделок купли-продажи подобных объектов.
«В наши дни синтез искусства и новых технологий открывает новые возможности для творческой реализации художника и его диалога со зрителем. Образы будущего, которые всегда занимали особое место в отечественной и мировой культуре, создаются теперь и в цифровом формате. Уверена, что, благодаря разнообразию тем, предложенных на конкурсе, ни одна идея не останется невостребованной», — подчеркнула Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Принять участие в конкурсе «Создавая будущее 2050» могут все желающие: как профессиональные художники, так и любители.
Участникам предлагается пофантазировать на тему будущего и представить свои работы в нескольких номинациях: «Мир достатка и процветания»; «Мир блокчейна и информационного равенства»; «Мир гармонии и здоровья»; «Медиа будущего»; «Мир самопознания и человека будущего»; «Города и корпорации нового типа»; «Просвещенный человек будущего», партнером которой выступает Российское общество «Знание» и специальная номинация для участников младше 14 лет — «Мир будущего глазами детей».
Работы профессионалов и любителей будут оцениваться отдельно. Все арт-объекты получат предварительные оценки от экспертов Политехнического музея — партнера проекта, — а затем будут переданы на рассмотрение почетного жюри конкурса.
В состав почетного жюри войдут Владимир Гусев, директор Государственного русского музея; Василий Церетели, директор Московского музея современного искусства; Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Сергей Першин, руководитель арт-кластера «Таврида»; Елена Титова, директор Всероссийского музея декоративного искусства; Елена Проничева, генеральный директор Политехнического музея; Андрей Черемисинов, директор по коммуникациям Госкорпорации «Росатом»; Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»; специальный представитель РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и другие.
Работы финалистов конкурса будут демонстрироваться на LED-панелях юбилейного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который пройдет с 15 по 18 июня в Санкт-Петербурге. Там же состоится и благотворительный аукцион работ участников конкурса в формате NFT в поддержку Фонда поддержки детей с тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими заболеваниями «Круг добра».
Помимо этого, на второе полугодие 2022 года запланирована серия выставок лучших конкурсных работ на площадках ведущих музеев и галерей страны. Таким образом, каждый участник конкурса "Создавая будущее 2050"получит уникальную возможность экспонировать свои произведения на знаковых арт-площадках и представить их общественности; а музеи, в свою очередь, смогут адаптировать форматы диалога с аудиторией под современные тренды.