Виртуальный реализм 1.0


Инновационный выставочный проект «Виртуальный реализм 1.0»
Цифровые технологии, расширяющие и углубляющие возможности современного изобразительного искусства до бесконечности

Организатор:
Фонд содействия развитию визуального искусства «Визарт»
Руководитель проекта: архитектор, художник Михаил Заикин

Применение инновационных технологий в изобразительном искусстве позволяет в значительной степени расширить границы профессионального искусства, создать информационные поводы для пропаганды непреходящих ценностей, заложенных в отечественном изобразительном искусстве, актуализировать экспозиционные и просветительские практики в быстро меняющемся социуме.

В предлагаемом проекте осуществляется актуализация обозначенных в ФЦП «Культура России (2012-2018)» приоритетов посредством продвижения новой модели поддержки культуры, направленной на поддержку инноваций в изобразительном искусстве, расширении исследования новых цифровых технологий, взаимный обмен опытом между столичными и региональными художественными институциями, продвижение творческих инициатив в художественную практику.

Специфика данного проекта позволяет представить принципиальное разнообразие формальных методов использования новых технологий при решении основных художественных задач, поставленной группе профессиональных художников.
Проект представляет группа художников (7 человек): Константин Худяков, Михаил Заикин, Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Вадим Эпштейн, Роман Гаврилов, Антон Батишев, Алексей Беляев-Гинтовт, Павел Почтенов, Александр Рукавишников и др.

Основа построения экспозиции – визуальный контраст сочетания традиционных произведений станкового искусства (холст, ультра-хром-принт) и современных достижений в области фотографии, видео-арта и цифрового искусства.

Состав участников:

Константин Худяков – Заслуженный художник РФ, действительный член Российской академии художеств, один из родоначальников цифрового искусства (digital art) в России. В данном проекте представит свои наиболее интересные эксперименты в области «чистой» формы и трехмерного пространства в рамках двухмерной «цифровой картины», «дополненной реальности», «мультитач-арт», «Волшебная лупа», «Глаз Ангела-интеллект-3», крупноформатные цифровые стерео-зеркала -2015.
Михаил Заикин – архитектор, художник, исповедующий в творчестве академизм как необходимый фундамент для разнообразных цифровых экспериментов. Лауреат премии им. К.С.Петрова-Водкина Российской академии художеств («Против течения», 2012).
Антон Батишев – медиа-художник, лауреат премии им. К.С.Петрова-Водкина Российской академии художеств («Против течения», 2014). В данном проекте показывает головоломные и очень остроумные цифровые произведения в различных материалах и на различных носителях.
Ян Калнберзин – видео и медиа-художник, один из пионеров стопмоушн анимации в Москве, участник российских и зарубежных фестивалей видео-арта (Hype, Пусто, Сyberfest, MIGZ festival, Abrecadabra Festival), создатель видео и мультимедийного контента для спектаклей «Дориан Грей», «Копы в огне», «Агата возвращается домой». Использует интерактивные системы и генеративную графику для создания пространственных инсталляций, мэппинга и пластических перформансов.
Евгений Афонин – медиа-художник, видео-художник, программист, разработчик интерактивных инсталляций. Работал в поле видеоарта с 2003 года, выступал как VJ на многих клубных и фестивальных площадках - таких, как Kazantip, MIGZ festival, Abrecadabra Festival. С 2008 работает в поле цифрового и мультимедийного искусства c использованием различных техник: 3D и 2D графики, видеомэппинга, генеративной графики, кинетических объектов, систем компьютерного зрения и других интерактивных систем. Лауреат театральной премии «Золотая маска» в категории «Работа художника по свету в музыкальном театре» - за интерактивное видео и свет в спектакле "Пробуждение" (2015).
Вадим Эпштейн – московский медиа-художник, теоретик и практик, виджей; консультант «HP» с 13-летним стажем и автор статей по теоретической физике. Начав с работы над интерактивным гипертекстом (автор легендарного в прошлом сайта here.ru, 1996-2001), впоследствии перешёл к опытам с клубной средой (1997-2002) и визуальными средствами, по-прежнему придавая большое значение программированию и алгоритмизации сюжета, включая его стохастические составляющие. Личный стиль и образы тяготеют к яркой и насыщенной неординарной эстетике с высокой степенью "загрузки" зрителя, характерной для постиндустриальной культуры. Среди прочих используемых особенностей воздействия - манипулирование контекстом, ритуальные техники, нелинейность восприятия, смещение внутренних табу и др. За плечами – сотни выступлений в клубах, на фестивалях и коммерческих мероприятиях, работа с крупнейшими брендами, кураторство фестивалей, лекции и мастер-классы. С марта 2009 – основатель и арт-директор студии оптических иллюзий in[visible].
Роман Гаврилов – медиа-художник. С юности интересуется мифологией, этническими традициями, искусством, культурой, природой и энергиями музыкантов и ремесленников. С 2000 года плотно осваивает 3D графику и фракталы, участвует в независимых экспериментальных творческих акциях с московскими художниками. С 2003 года является участником многих арт-выставочных мероприятий и фестивалей с инсталляциями и видео-артом на территории России и Украины. С 2011 года возвращается в Москву, где становится сотрудником компаний по интерактивным технологиям и цифровой графике. С 2012 года и поныне является активным участником арт-группы УХТО. Ныне занимается цифровой графикой, кинетическим-лэнд-артом, фото, разработками и производством инсталляций и новых форм с применением природных и искусственных материалов, интерактивных технологий, аудио-видео-декорации для публичных пространств.
И другие художники, работающие над освоением цифровых технологий в изобразительном искусстве.