Елена Куркина. Выставка «ПроЦвет» в зале «Лаврушинский 15»

maket_afishikurkinaitog.jpgУважаемые друзья!

Творческий союз художников России приглашает вас в Зал изобразительных искусств Поволжского отделения Российской академии художеств "Лаврушинский`15"
на персональную выставку Елены Куркиной «ПроЦвет», приуроченную к 60-летнему юбилею.
Выставка проходит с 18 по 28 октября 2016 года в зале “Лаврушинский' 15”.

Официальное открытие состоится 20 октября 2016 г. в 18.00.

Елена Куркина закончила Московский институт инженеров землеустройства, архитектурный факультет и долгое время работала старшим архитектором в отделе благоустройства Института генпланов. Является автором ряда проектов парков в г. Истра, г. Подольска, г. Климовска, Исторического заповедника Шахматово и др.
Архитектурное мышление прослеживается во многих работах художника: структурность композиции, геометрические и лаконичные формы, четкие и уверенные линии.
В ранних работах художник использовала много красочных слоев, но цвета как такого не было. Затем несколько лет художник писала, используя только черные и белые краски, но постепенно изучая наследие великих мастеров, цвет начинал появляться на полотнах, и особенно это стало заметно в живописи последнего времени. Художник стремится превратить цвет в живой замысел, как в иконе, передать с помощью определенного цвета скрытый смысл, свое настроение. Цвет должен превращаться в символ, в энергию, в главного героя.

Как пишет сам художник: «Люблю холст как пространство, данное тебе. К каждой идее нужно подбирать свой формат. Как развивать композицию: по вертикали или по горизонтали, или закрутить ее в квадрате – это твое решение. В самой идее уже заложен формат. Уложить замысел на холст – это интересно. Как в архитектуре: нужно вписать форму в среду, чтобы это было как часть ее самой.
Только правильные движения рождают красоту. О правильности движений могут судить только опытные люди. Задача не в том, чтобы написать похожий натюрморт или портрет, как в натуре его видишь, а, чтобы создать новую реальность в холсте, и, если она получилась, то картина оживает, в ней есть звук, энергия, жизнь. То получилось чудо.
Выставки, комиссии, выставкомы – это отличная проверка самого себя: получилось создать что-то настоящее или наврал себе.
Живопись – как путешествие. Отправляешься в холст со своим чемоданом (задачей) и гуляешь там, спотыкаясь и наслаждаясь. То тебе везет, то не получается. Процесс очень увлекательный, как сама жизнь.
Разве это не чудо, когда твоя мысль, еще неясная, обретает форму. Несколько линий, потом еще эскиз, другой. Потом выбираешь из них более интересный для картины. Всегда выбор очень важен. Выбор – это трудное занятие. Хорошо, когда есть человек, который может подсказать. В России есть гениальные художники, но, чтобы заслужить их внимание, надо самой поработать. Большое счастье войти в их двери. Не хочу ничего изобретать. Хочу быть в цепочке передачи тайн живописи и в этом ремесле сказать свое слово.
Стремлюсь к тому, чтобы на мою работу можно было смотреть долго, чтобы у смотрящего в душе возникали свои идеи, чтобы зрителю хотелось еще посмотреть и увидеть в ней еще что-то новое для себя. В работе должна быть тайна, как в иконе. Простота, условность, выразительность – вот чего добиваюсь. Хочется, чтобы эмоциональная идея, живописная задача и конструкция холста слились в единое целое».

Поделиться:
Подписаться на рассылку