Персональная выставка Люси Чарской «Москва, Лондон, Нью-Йорк, Париж»

«Москва, Лондон, Нью-Йорк, Париж»
Персональная выставка Люси Чарской
14 февраля - 28 февраля 2018 года
Открытие выставки: 21 февраля в 18:00

afisha_charskaya.jpg14 февраля 2018 г. в ТСХР (Лаврушинском переулке, д. 15) открылась выставка акварелей известной московской художницы Люси Чарской «Москва. Лондон. Нью-Йорк. Париж».

Людмила Чарская училась в Московском государственном Академическом художественном училище памяти 1905 года, в Академии печати на художественно-графическом факультете, прошла стажировки в Академии художеств России (Санкт-Петербург) и Франции (Париж). Художница много и плодотворно работает и выставляется. Зрителю она известна сериями графических работ с изображением лошадей и обнаженной натуры. Уже пять лет с большим успехом проходит передвижная выставка живописи посвященной Москве «Московские Чары» в России (Москва, Калуга, Выкса, Мытищи), а также Европе (Вена, Любляна, Братислава). Выставку «Московские Чары» зритель очень любит, особенно молодая аудитория.

Классическая акварель – сложная, капризная техника. Людмила Чарская мастерски владеет этой техникой во всех ее нюансах: как «по-мокрому», так и «по-сухому»; при смешении и перетекании цвета создают новые живописные валеры и при этом не теряют своей чистоты.

Выставка «Москва. Лондон. Нью-Йорк. Париж» – это итог десяти лет работы (2008-2018). Цикл состоит из 30 большеформатных листов, выполненных в технике классической акварели, представляющих три полноценные серии и трех листов, посвященных Москве.

Выставка открывает зрителю новые грани ее таланта. Каждая серия имеет свое лицо. Москва в акварели «Бородинский мост», созданной в 2017 году - яркая, праздничная, залитая солнцем. Париж - легкий, быстрый, романтичный («Лазурно-Лиловый вечер», «Вечер на набережной»). Выделяется лист под названием «Парижский отдых». Здесь Люся ушла от яркой многоцветности Эйфелевой башни («У подножия гиганта») и выполнила акварель в духе скупого колорита Таира Салахова. Духом старины проникнуты лондонские листы. Если акварели «Big Ben», «Лондонское время» и особенно «Нampton Court» по-королевски торжественны, то два листа «Старые крыши» и «Старинная улочка под Лондоном» таинственны и загадочны. Здесь как будто остановилось время и волшебство кисти автора перенесло зрителя на несколько веков назад.

Апофеозом выставки является нью-йоркская серия. Видно, что художница находилась под впечатлением от исполинской мощи зданий. Особенно это заметно в работах, где академическое качество рисунка начинает уходить под нарастающим напором цвета. Границы зданий стираются, композиция становится более спонтанной, акварель начитает приобретать полуабстрактные черты. Особенно это явно видно в работах «Сумерки в джунглях», «Пульсация жизни», «Музей искусства и дизайна», «Эффект бабочки».

Изображение мировых мегаполисов – попытка мастера донести до зрителя свое видение города. Как говорит художница, эти серии будут еще продолжены.

Акварели Люси - они как у всех? Не совсем, все за что она берется, отличает высокий уровень профессионального мастерства. Художница обладает прекрасным панорамным видением натуры и культурой цвета и это хорошо видно в ее работах.
Сегодня, пожалуй, сложно найти еще одного столь яркого автора акварельных серий в жанре городского пейзажа, выполненных в реалистической манере и на таком уровне в технике «алла прима».

Работы Люси Чарской - легкие, радостные, солнечные, как, впрочем, и характер самой художницы.

Искусствовед музея-заповедника «Царицыно» Юдинцева Н.А.
Увидеть акварели художницы можно до 28 февраля 2018 года.

Поделиться:
Подписаться на рассылку