I Международный фестиваль «АБСТРАКЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»

22 июня – 1 сентября, Галерея современного искусства, Казань, Россия
г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 57
1 августа – 25 августа, Выставочный зал МОСХ, Москва, Россия
г. Москва, ул. Беговая, д.7

Министерство культуры РФ,
ВТОО СХ России, TCX России,
Галерея современного искусства ГМИИ РТ,
Творческая мастерская Поволжского отделения Российской Академии художеств и
Творческого союза художников России, газета «ТСХР»

Наблюдая последние тенденции в науке и жизни, приходишь к выводу, что практически нет ничего невозможного для современного человека. Он уже может менять свою внешность практически до полной неузнаваемости. Лепит своё тело и пространство вокруг него. Вот тут и возникает вопрос. Что же останется стержнем-остовом, соединяющим нас, ныне живущих, с прошлыми и будущими поколениями? Что будет определять наше сознание и поступки? Символы веры и слова останутся навечно. Может, названия их будут меняться, но графические изображения-символы останутся, и сквозь них будет продолжать вещать эталонный поток знаний. Символ не только узнаваемый силуэт — это и цвет, и фактура, и запах, и звук. Вообще, это средство, с помощью которого можно универсально понятно и полно донести информацию до адресата. Сообщение о чувствах и переживаниях. Картину, отображающую внутреннюю, духовную жизнь. От одного создания к другому, обогащая его внутренне, привнося новые краски в настоящее. Весь нынешний прогресс науки ведет к более качественным сверхчувствительным способам передачи информации. Но что может сравниться с человеческими чувствами и способностью сопереживать? Так, самое главное — развивать эту способность, а самый верный способ — это участвовать в творческом процессе посредством переживания-осмысления творчества художников. Строить неразрывную структуру связи духа.
Мир, где мы живем — просто коллективная визуализация.
Собственно говоря, это то, единственное, что одно поколение передает другому.
Но какие бы формы ни были нам предписаны прошлым, на самом деле, каждый из нас все равно видит в жизни только отражение своего собственного я.

Программа I Международного Фестиваля «Абстракция без границ»

Фестиваль будет проходить в формате, предполагающем организацию непрерывной серии событий в течение выставки.
В том числе:
• Смотр-конкурс в области «Абстрактное искусство»
• Перформансы ведущих российских и зарубежных художников
• Видео-проекты и инсталляции
• Вечерний клуб «Абстрактное искусство» прием участников от имени спонсоров и
партнеров фестиваля, презентации книг и проектов, лекции.
• Презентации и семинары спонсоров и партнеров фестиваля;
• Специальные проекты, современная электронная музыка

Художники всегда прокладывают путь.
Они наши глаза. Они учат нас видеть.
Они создали видимый рукотворный мир.
«То, что у вас есть глаза, еще не значит, что вы умеете видеть».
«То, что у вас есть голосовые связки, язык и небо, еще не значит, что вы можете говорить».
Видению надо учить и учиться. Точно так же, как учиться говорить.
Питер Гринуэй

Участники проекта: Мюриэль Массан (Франция), Сигал Рон (Израиль), Мириана Савова (Болгария), Марино Россетти (Италия), Светла Радулова (Болгария), Трейси Хэнсон (США), Кванг Мо Гу (Южная Корея), Розанна Казагранде (Италия), Франко Шиуско (Италия), Чезаре Сачченти (Италия), Мамабрил Фуэревентура (Испания), Вивьен Груйе (Канада), Елена Драгулелей Думитру (Румыния), Джина Нинкович (Турция), Вольфганг Кале (Германия), Артуро Пачеко Луго (Мексика), Антонио Сан Мартин (Испания), Ричард Форстер (США), Кенрио Хара (Япония), Ирина Сидорина (Россия), Марина Лейзгольд (Россия), Юлия Шутова, Юрий Миронов (Россия), Юрий Изосимов (Россия), Ирина Матинян (Россия), Татьяна Гоголошвили (Россия), Давид Ру (Россия), Алесь Фалей (Белоруссия), Александр Семенов (Люксенбург), Николай Попов, Эндрю Квин (Италия), Марк Пекарский, Екатерина Титоренко, Тодор Пожарев (Сербия).

Перформанс в рамках проекта "Абстракция без границ"
Куратор проекта Давид Ру.
Участники проекта: Давид Ру. Наталия Ланчинская. Ирина Сидорина. Эндрю Квин (Италия). Ирина Матинян. Юрий Изосимов. Татьяна Гоголешвили. Мюриэль Массан (Франция). Екатерина Титоренко.
Музыка: Марк Пекарский.
Абстракция - это та система координат, которая позволяет отталкиваться в пространстве и возвращаться обратно новом качестве, при этом меняясь, остается абстрактной.

Перформанс в рамках проекта "Абстракция без границ"
"66 ударов кисти".

Куратор проекта: Юлия Шутова.
Участники проекта: Давид Ру. Ирина Сидорина. Юлия Шутова. Натали Лачинская. Эндрю Квин (Италия). Ирина Матинян. Франко Шуско (Италия). Татьяна Гоголошвили. Кванг Мо Гу (Южная Корея)
Музыка: Николая Попова.
Художником можно стать двумя способами.
Первый: делать то, что все считают искусством.
Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.
Том Стоппард

Перформанс в рамках проекта "Абстракция без границ"
"Возвращение в будущее"
Куратор проекта: Ирина Матинян.
Участники проекта: Ирина Сидорина. Юлия Шутова. Юрий Миронов. Юрий Изосимов. Ирина Матинян. Татьяна Гоголошвили. Давид Ру. Алесь Фалей (Белоруссия), Александр Семенов (Люксенбург), Николай Попов, Эндрю Квин (Италия), Марк Пекарский, Екатерина Титоренко.
Востаник Манук Адоян, известный как армяно-американский художник Аршил Горки, основоположник абстрактного экспрессионизма. Художник больше не воспроизводит внешне-видимое и узнаваемое, он делает видимым то, что у него внутри: свои эмоции, память, чувства. Аршиль Горки, по словам Андре Бретона, декодирует природу, а не копирует ее.

Перформанс в рамках проекта "Абстракция без границ"
"Прозрачность"

Куратор проекта: Ирина Сидорина.
Участники проекта: Давид Ру. Ирина Сидорина. Юлия Шутова. Натали Лачинская. Эндрю Квин (Италия). Ирина Матинян. Франко Шуско (Италия). Татьяна Гоголошвили. Кванг Мо Гу (Южная Корея). Екатерина Титоренко. Мамабрил Фуэревентура (Испания).
Музыка: Николая Попова.
Вся наша жизнь - череда моментов. Человеческая память фиксирует все, но воспроизводит фрагментарно. В пробелах осознанного таится неосознанное. То, что невозможно осознать призывает к разгадке. Виниловая прозрачная пленка, черный маркер. Свободным росчерком создаю графическую версию сиюминутного